Рекомендации по озвучиванию магазина

22.02.2023

Любой торговый объект отличается своей индивидуальностью, особенно если это магазин.

Любой торговый объект отличается своей индивидуальностью, особенно если это магазин. И музыкальное сопровождение должно подчеркивать стилистику и создавать настроение для комфорта покупателей. Поэтому звуковое сопровождение в магазинах требует особого внимания. Такая забота о клиентах и борьба за внимание покупателя вполне объяснима. Ведь благодаря стабильному притоку покупателей торговый объект и получает прибыль.

Такие торговые площадки как магазины:

  • с одеждой;
  • с обувью;
  • электроникой бытового назначения;
  • с парфюмерией;
  • продающие компьютерную технику и комплектующие, очень часто применяют первоклассные в своем исполнении системы озвучивания.

Торговцы убеждены, что публичное исполнение популярных музыкальных произведений положительно сказывается на продажах. И теперь уже озвучивание магазина – не статья расходов, а необходимость, которая способствует процветанию их бизнеса. Музыка в магазине должна всячески влиять на формирование его положительного образа в глазах потенциального покупателя и делать акцент на индивидуальности, а вместе с тем и поддержать приятную атмосферу и не отвлекать покупателя от его основной задачи – выбора товара.

 

Однако, какой бы качественной ни была музыка для магазина, и как бы ни подчеркивала статус, все может оказаться напрасным из-за хрипящих колонок низкого качества, через которые звучит неразборчивая музыка. Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал противный треск из динамиков. Обычно это случается, если владелец торговой точки пытается сэкономить и приспосабливает для озвучивания магазина динамики аварийного оповещения.

 

Для оповещения и передачи сообщений внутри магазина обязательно понадобится микрофон или микрофонная консоль на несколько зон оповещения с возможностью выбора, типа модели MCP-8. При выборе зоны активизируется светодиодный индикатор. Есть возможность активировать любое количество зон, а если нужно передать сообщение во все зоны одновременно – нажать кнопку ALL CALL.

 

Такой способ не дает полноценного и качественного музыкального оформления магазина. Это оборудование по своим характеристикам не соответствует тому, которое необходимо для передачи речи и музыки.

 

Образец звукового сопровождения в магазине

Для примера возьмем магазин одежды, чтобы наглядно продемонстрировать какой должна быть профессионально созданная система озвучивания.

Важное значение здесь имеет и корректное проектирование звуковой системы для торгового зала и отдельных помещений магазина. Ошибки проектирования – результат неравномерного звукового покрытия и образования «звуковых ям».

Типовое помещение магазина можно условно поделить на зоны:

  • зона входа ;
  • торговое пространство с полками и рядами;
  • кассовый сектор;
  • примерочные.

Музыка во входной зоне служит для привлечения внимания скучающих покупателей. Обычно здесь просто повышают уровень громкости звука. Ведь зрение не единственное, что может захватить внимание покупателя. Качественное звучание и правильная музыка – залог успеха магазина.

 

В большинстве случаев все указанные пространства (кроме примерочных) визуально не разграничены между собой. У них общий потолок (обычно из гипсокартона), что и позволяет без особых сложностей вмонтировать туда громкоговорители потолочного типа.

 

Отличным примером могут служить встраиваемые в потолок двухполосные акустические системы Hi-Fi класса TXС608. Они могут взаимодействовать с любым вариантом Low-Impedance усилителей и ресиверами домашнего кинотеатра, а также с многоканальными мультирум усилителями. Система идеально дополнит собой любой интерьер, не нарушив общего стиля помещения.

 

Однако, не стоит забывать и об компактных indoor/outdoor корпусных настенных двухполосных акустических системах типа ODF408TBl, которые ориентированы на вариации системы фонового аудиосопровождения в торговых и общественных локациях.

 

При отсутствии фальш-потолка озвучивание можно выполнить с применением настенных громкоговорителей. Например, таких как подвесные широкополосные миниатюрные сателлиты для качественных систем фонового коммерческого звука TUBE3:8BL, которые характеризуются ярким и детальным звучанием.

 

Их общее число и мощность рассчитывается исходя из объема и площади помещения. Для точного сбора необходимых данных команда нашей компании применяется специализированный софт. Зная площадь помещения и высоту потолка, можно вычислить количество потребовавшихся колонок или динамиков и необходимое расстояние между ними.

 

Кроме этого понадобятся еще и такое оборудование как:

 

 

Образцом усилителя может быть профессиональный, высококачественный усилитель мощности для систем трансляции фоновой музыки и речевого оповещения PT-120. Аппарат может взаимодействовать с тремя типами систем акустики – 100V / 70V / 4-16ohm на выбор.

 

Но одного оборудования мало, если не позаботиться о, казалось бы, таких мелочах, как профессиональный акустический кабель для подключения систем к звукоусиливающему оборудованию типа модификации PROCAST Cable SJB14.OFC.2,077, который имеет двойную внешнюю изоляцию и может быть использован как всепогодный.

 

Для музыкального сопровождения торговых комплексов индивидуально сконструированы также и компактные, мультифункциональные микшеры-усилители. Они объединяют в единое целое группу громкоговорителей, имеют встроенный MP3 плеер. С их помощью возможна передача звукового сопровождения с цифровых носителей типа SD и USB-flash. Это функциональный блок с уже готовый для озвучки, к которому необходимо добавить только сабвуфер.

 

В торговых залах транслируют музыку фоном . Такое сопровождение не должно быть помехой при общении покупателей между собой или консультантами. Однако, музыка здесь все же должна быть еле слышной. Исключением являются магазины молодежной одежды. Здесь нужна именно громкая музыка.

 

Озвучивание основной массы магазинов ведется зонально. Само собой, что в кассовой зоне и примерочных громкость динамиков должна быть умеренной, в сравнении с торговым залом.

 

Эти зоны обычно не озвучивают, там слышна только музыка, которая звучит в торговом зале.

 

Типовое не значит шаблонное

Суть системы озвучки подобных объектов в ряде случаев повторяет друг друга. Исключением могут являться особенности архитектуры или дизайна, а также персональные предпочтения заказчика. Наша компания внедрила технологическое решение, которое именуется как «функциональное ядро», оно содержит типовые методики по озвучиванию магазинов, которое адаптируется нашими специалистами к конкретному объекту. Это позволяет минимизировать итоговую стоимость разработки проекта.

 

Выбор профессионалов ради качества и роста прибыли

Когда перед владельцем торгового объекта встает вопрос относительно звукового сопровождения, то сотрудники нашей компании готовы оказать консультативную помощь удаленно: по телефону или по интернету, а также, через обращение по электронной почте. При обращении к нам, арендатору, управляющему или владельцу магазина, не нужно будет задумываться о монтаже и наладке оборудования. Мы сделаем за него всю работу. Итогом сотрудничества будет готовый проект с идеальным звуком, который будет работать на увеличение дохода.

Другие статьи

01.10.2022 Рекомендации по озвучиванию супермаркетов
Звуковое оборудование транслирует фоновую музыку, рекламные сообщения, и выполняет функцию оповещения.
21.02.2023 Как озвучить салон красоты
Вот и настает момент, когда нужно задумайтесь о качественном озвучивании помещения.
22.02.2023 Рекомендации по озвучиванию Торгового Центра
Для торговых помещений системы озвучивания уже стали почти обязательными в наши дни.

Обратная связь

    Нажимая кнопку "Отправить" я соглашаюсь на использование сайтом моих персональных данных с учетом политики конфиденциальности

    Заказ обратного звонка

      Нажимая кнопку "Отправить" я соглашаюсь на использование сайтом моих персональных данных с учетом политики конфиденциальности