Особенности оснащения звуком лекционного зала
Основная сложность в акустическом оснащении лекционного зала состоит в том, что система должна быть направлена на решение сразу двух задач:
- Качественное воспроизведение живой лекции.
- Сопутствующее воспроизведение мультимедиа файлов.
В базовом варианте акустический комплект для оснащения зала для лекций включает в себя:
- Непосредственно источник звука. Речь идет о микрофоне. Устройство может быть, как стационарным (зафиксированным на трибуне), так и мобильным. Во втором случае важно заранее рассчитать максимальное расстояние, на которое будет удаляться лектор от точки подключения в процессе ведения лекции. Записанные звуковые дорожки могут воспроизводиться как при помощи компьютера, так и при помощи специальных устройств для чтения файлов формата (CD/DVD).
- Акустическая система, представленная колонками и громкоговорителями. Устройства должны подбираться с учетом площади зала и особенностей его геометрии. Чтобы качественно доносилась человеческая речь, может потребоваться установка низкочастотных динамиков.
- Усилители мощности. Подобные устройства отвечают за передачу звуковых сигналов на акустическую систему. Подбор устройств следует производить в зависимости от числа динамиков и их мощностных показателей. Именно для лекционных залов очень важно значение диапазона воспроизводимых частот. Также можно подбирать устройства в зависимости от уровня зала. Например, потребности школьного зала удовлетворит довольно бюджетный вариант.
- Микшер. Это оборудование отвечает за сведение нескольких сигналов.
- Система управления, которая будет сводить воедино работу всех компонентов акустической системы. Устройства, отвечающие за воспроизведение аудио и видео файлов, должны отработать слаженно. Именно для этого и нужна функциональная система управления.
Учитывая вышеназванные параметры, подбор устройств стоит доверять исключительно профессионалам. В противном случае есть риск подобрать компоненты, которые будут несовместимы между собой. В итоге акустическая система не будет качественно воспроизводить звук.
Озвучка лекционного зала
Акустические системы в комплектах звука для лекционных залов включают в себя расчетное количество колонок, фиксируемых на стене и громкоговорителей, которые крепятся к плоскости потолка. Для помещений с высокими потолками часто используются звуковые колонны с фиксацией к стенам. Количество и тип размещения динамиков утверждается на этапе составления проекта.
Особенности помещения способны сокращать требуемое количество динамиков. Подобных устройств потребуется гораздо меньше, если помещение имеет удачные архитектурные решения и отделку стен специальными материалами с высокими акустическими свойствами.
Перед разработкой проекта специалисты внимательно изучают все аспекты рассматриваемого помещения и только потом производят расчеты.
Сервисное обслуживание акустических систем
Вне зависимости от типа лекционного зала (школа или просторный зал в высшем учебном заведении) для поддержания правильной работы системы необходимо периодически проводить сервисное обслуживание.
Компания «CVGSHOP» берет на себя не только разработку проекта и подбор оптимального акустического оборудования, но и осмотр и устранение неполадок в случае их возникновения в работе системы. Специалисты оперативно проведут диагностику и нужные настройки элементов системы. В случае выхода из строя отдельных компонентов они будут заменены на новые.
Дополнительные задачи акустической системы лекционного зала
Основная задача акустической системы лекционного зала — качественное донесение до слушателя учебных материалов. Однако это не все задачи, которые должна решать система.
В качестве дополнительных задач акустическое оснащение должно обеспечивать:
- Оперативно передавать экстренные сообщения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
- Передача информации от администрации.
- Трансляция фоновой музыки.
Только учет всех исходных данных и грамотное составление проекта обеспечивает правильный подбор оборудования для качественного звукового оснащения лекционных залов.